Коммунальщики доставили на стоянки для брошенных машин уже 340 авто

Только за последние несколько месяцев на улицах столицы выявлены сотни брошенных автомобилей.

Ржавеющий во дворах и на обочинах автохлам давно стал серьезной проблемой. Для борьбы с ним создана специальная комиссия, с которой мы и отправились в рейд.

 Кое-как протиснувшись между старой, ржавой машиной и тротуаром, редакционная «Нива» притормозила в одном из дворов по улице Коммунаров. Будь на нашем месте скорая или пожарный «Урал» - без наезда на бордюрный камень не обошлось бы. Судя по спущенным колесам, «ВАЗ-2101» стоит здесь давно.

 - Заявка на этот адрес поступила от местных жителей. Видите, сколько мусора скопилось под днищем машины? Зимой она мешала бы проезду снегоуборщика. Сегодня мы ее вывезем на штрафстоянку, - говорит специалист Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Эрик Кайбышев.

 Внимание привлекает уведомление, оставленное на лобовом стекле. Бумага уже поблекла от жары. Оказывается, сотрудники комиссии были здесь ранее. Но забирать и увозить это старье сразу нельзя. Нерадивому хозяину до последнего предоставляется шанс решить проблему самостоятельно.

 - Первым делом мы получаем заявку от жителей. Информация поступает либо напрямую в Управление коммунального хозяйства, либо в администрацию города, через интернет-ресурсы. Бывает, что данные приходят из УГИБДД. Затем комиссия на месте осматривает машину. Если машина действительно разобрана и давно не ездит, мы стараемся найти хозяина. И оставляем уведомление, - описывает порядок действий Кайбышев.

В случае с этими «Жигулями» никто не позвонил в течение почти трех недель. Тогда специалисты сфотографировали авто и выложили информацию на сайте администрации Уфы и в соцсети. Однако и эти меры не принесли результата. Прибыв сюда снова, комиссия разместила на лобовом стекле последнее предупреждение. И только после этого было решено увозить на никому не нужное средство передвижения на «кладбище автохлама». Так в простонародье называют ведомственные стоянки, куда свозят бесхозные машины.

 Такая формулировка имеет юридическую силу. Признать автомобиль не имеющим хозяина и брошенным можно не всегда. Отсутствие колес, стекла или других элементов конструкции, невыход хозяина на связь - только при этих условиях можно применять радикальные меры. На наших глазах к брошенной машине подъезжает эвакуатор. Подписав бумаги, коммунальщики быстро затаскивают ржавый корпус в грузовичок. Скорее всего, последнее пристанище легковая обретет на стоянке по улице Адмирала Макарова.

- Еще две площадки для хранения находятся на улицах Самаркандской и Армянской. Начиная с 2019 года, мы доставили туда 340 машин. Из них около сотни забрали собственники, которые все же объявились. Разумеется, оплатив перед этим все затраты, связанные с транспортировкой и хранением, - рассказал главный инженер МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» Салават Галлямов.

 Оказалось, что доставка авто весом до 2,5 тонн обходится в 1500 рублей. А сутки пребывания на штрафстоянке - в 50. По словам Галлямова, в основном речь идет о старых отечественных машинах. Иномарки попадаются реже. Но бывают и необычные экземпляры.

 Например, кузов от «Мерседес-280», который мы обнаружили на улице Кремлевской. Зеленый ветеран немецкого автопрома стоял на парковке прямо посреди двора. Причем не на своих колесах. Историю его появления рассказал местный житель Иван Федоров.

 - Еще в прошлом году соседский сын его пригнал. Купил по дешевке, собирался отремонтировать и довести до ума. Вроде бы первая машина у парня. Но потом семья переехала в другой район. И, видимо, не до машины им стало... В общем, стоит здесь уже полгода, - поделился наблюдениями уфимец.

 По его словам, раньше у машины были фирменные литые диски. Однако ее заприметили воры, и теперь «немец» остался без обувки.

 - Заявление поступило недавно. Думаю, что эвакуировать пока рано - разместим на машине уведомление. А на сайте администрации и в соцсетях - фотографию. Наверняка хозяева выйдут на связь, - говорят инспекторы.

 Пока едем дальше, они озвучивают статистику за последние годы. Если в 2019 году эвакуировано 73 авто, то за первые полгода 2022-го - уже 63. Однако в большинстве случаев до вывоза на стоянку дело не доходит. В общей сложности у автолюбителя может быть до сорока дней на то, чтобы решить вопрос самостоятельно. Как правило, «достучаться» все же удается. Либо изначально комиссия признает, что машина в исправном состоянии.

Так оказывается в третьем случае. Высотка на улице Мира построена совсем недавно, большинство ее жителей - молодые люди. Откуда здесь взяться брошенным авто? О нем заявили соседи - это оказалась видавшая виды старенькая «семерка». Тем удивительней было, что машина - на ходу, о чем инспекторам рассказали сидящие на лавочке пенсионеры.

 - Хозяина знаем лично, свою «ласточку» он не бросал. Просто лег в больницу. А некоторые соседи завидуют, что парковочное место занято. Вот и позвонили вам, - объяснили они.

 Внешне «жигули» не выглядели как брошенные: колеса не спущены, стекло и все остальное - на месте. Да и запарковался ее хозяин правильно, хотя и почти на выезде из двора.