Какие бывают автостоянки?

Какими бывают автостоянки? В этом материале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Чем отличается парковка от стоянки и какими бывают автостоянки? С правовой точки зрения, оставить автомобиль на стоянке и припарковаться – разные действия. Первое предполагает длительное (от нескольких часов до нескольких суток) пребывание транспортного средства на специально оборудованной территории; второе – временное оставление автомобиля. Работа автостоянок должна соответствовать «Правилам оказания услуг автостоянок», утвержденным Постановлением Правительства России №795 17 ноября 2001 года. Согласно им, на стоянках машины «хранятся». На парковках же «хранение» не осуществляется – предоставляется лишь участок земли для автомобиля. Даже если речь идет об охраняемых стоянках и паркингах, то охранник автостоянки отвечает за автомобиль, а парковщик нет.

Однако в российском законодательстве понятие «парковка» не дефинировано. Считается, что это заимствованный термин, тождественный «стоянке». Автостоянка – это здание, сооружение (их часть) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. Такое определение дано в СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», утвержденном Постановлением Госстроя от 19 ноября 1999 г. №64. Исходя из его буквального толкования, понятия «автостоянка» и «автопарковка» могут считаться равнозначными.

Существует множество видов стоянок, а также критериев их деления. Чаще всего выделяют наземные, подземные и механизированные автостоянки.

Наземные (плоскостные) – это одноуровневые площадки для автотранспорта. Для их организации используют разметку, знаки и специальное оградительное оборудование (утяжеленные столбики, в том числе с цепями, барьеры, парковочные рамки и другое).

Стоянки такого типа чаще всего встречаются в наших дворах. Но скопление транспортных средств – это загазованность, шум и другие вредные для людей факторы. Поэтому в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», действующих с мая прошлого года, зафиксировано, что расстояние от наземных, наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения автомобилей, до окон жилых домов должно быть не менее 10 метров.

Подземные стоянки – это одноярусные или многоярусные площадки для хранения транспортных средств, расположенные ниже уровня земли. Они дети мегаполисов, где зданий и автомобилей все больше, а места для их размещения все меньше. Поэтому автомобили прячут под торговые центры, офисы и современные жилые комплексы. К ним выдвигаются строгие противопожарные требования, нормативы по устройству эстакад въезда/выезда, внутренних уклонов и пр.

На смену этим, традиционным, типам автостоянок приходят механизированные, призванные спасти крупные города от транспортных коллапсов. Это автоматизированные комплексы для приема и хранения автомобилей. Проще говоря – это здание, куда водитель сдает железного коня, его помещают в стойло (специальную ячейку) и выдают обратно по первому требованию. Экономично и удобно. Механизированные автомобильные стоянки   бывают башенными (вертикальными), мозаичными, роторными и т.д. Пока они существуют только в мегаполисах, но имеют огромные перспективы.

Обсуждение: